вопрос о правомерности наложения штрафа на директора

0
0

Есть вопрос о правомерности наложения штрафа на директора ответы на него разные со стороны закона. Все дело не в деньгах а в правде я надеюсь получить от вас разъяснения по данному вопросу.

Было предприятие ООО был директор гл.бухгалтер сотрудники. Затем стало нерентабельным все уволились кроме директора директор является еще и учредителем. Учредителей 3 на момент нерентабельности один отсутствовал (имеет 50%) поэтому собрание учредителей для ликвидации собрать не могли. В течении 14 месяцев никакая отчетность предприятием не сдавалась. С приездом 3го учредителя принялось решение о ликвидации ООО была произведена выездная налоговая проверка был составлен протокол об административном правонарушении за не предоставление расчетов по авансовым платежам, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за полугодие, 9 месяцев 2007г., 1 квартал 2008г. Протокол был передан мировому судье и директор был оштрафован на 300р. по ст.19.7 КоАП Р .Ф. Р ешение обжаловали федеральный судья оставил решение без изменения.
И вот вопрос правомерно наложение штрафа на директора я думаю что нет
1. в штатном расписании есть должность гл.бухгалтера.
2. так-же директор не может совмещать обязанности гл.бухгалтера (постановление от 4 декабря 1981 г. N 1145 о порядке и условиях совмещения профессий (должностей) ст.15 п.а.)
3.есть разграничения обязанностей по ФЗ-129 (ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. За ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер)
4.Р асчеты по платежам взносам это конечно относится к налоговой отчетности но (Согласно ст. 313 НК Р Ф, налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК Р Ф, кроме того, ст. 23 и 120 НК Р Ф определяют данные бухгалтерского учета как основу исчисления налогооблагаемых баз и делают правильность ведения бухгалтерского учета предметом налоговых проверок, вторая часть НК Р Ф в ряде своих предписаний ставит порядок налогообложения хозяйственных операций в прямую зависимость с методикой их отражения на счетах бухгалтерского учета.) по этому я считаю что налоговая отчетность должна сдаваться бухгалтером.
5.Правда есть приказ добрые тетеньки в налоговой сказали написать Это приказ о возложении обязанностей гл.бухгалтера на директора но я понимаю что приказы должны писаться по форме а не произвольно и он противоречит постановлению в„–1145.
Вот в общем то и все если заинтересуетесь дам более полную информацию.

  • Игорь | Вопрос задан: 25.08.2008
0
0

Уважаемый Игорь, наличие должности буъгалтера в штатном расписании ни о чём не говорит, если, как вы говорите, все уволились, кроме директора. Именно на директора возложены обязанности по организации бухгалтерского учёта и отчетности, поэтому привлечение директора к административной ответственности является правомерным.

С Уважением, Адвокат Будовниц Владислав Юрьевич
(495) 229-02-47, +7 926 208-69-35
p/s Вы можете оставить свой отзыв на нашем сайте.
присоединяйтесь к группе на Facebook:
https://www.facebook.com/groups/Budovnits/
Показан 1 результат