городской общественный транспорт

0
0

У кондуктора в автобусе не оказалось в наличии проездного месячного билета в первый день его действия. Кондуктор стала требовать купить разовый проездной билет или выйти из автобуса.Я отказалась,т. к. планировала потратить только определенную сумму на месячный проездной.Я со скандалом доехала до своей остановки.Прав ли кондуктор?

  • Лариса | Вопрос задан: 17.12.2014
0
0

В соответствии с п.49 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
Из Постановления Минтруда от 10.11.1992 года Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих к обязанностям кондуктора относятся сбор платы за проезд и провоз багажа. Выдача проездных билетов за проезд и провоз багажа утвержденных образцов. Проверка наличия у пассажиров билетов долгосрочного пользования на проезд или документов, реализующих право на льготный проезд. Объявление названий остановочных пунктов. Контроль за соблюдением пассажирами правил пользования автобусами, трамваями, троллейбусами. Поддержание в надлежащем санитарном состоянии салона подвижного состава. Текущий учет расходования билетов на проезд и провоз багажа, в том числе долгосрочного пользования. Периодический (в дни изучения пассажиропотоков) учет вошедших и вышедших пассажиров на остановочных пунктах, проводимый в установленном порядке. Оказание в необходимых случаях помощи пассажирам при выходе их из салона автобуса, трамвая, троллейбуса, в том числе через запасные выходы. Ежесменный учет проданных билетов, в том числе проездных билетов долгосрочного пользования, бланков строгой отчетности. Подсчет выручки за проданные билеты и сдача ее в установленном порядке.
Из приведенных нормативных актов следует, что в обязанности кондуктора входит продажа билетов, в том числе и долгосрочного пользования.
Однако их отсутствие не даёт вам права на бесплатный проезд. При этом, безусловно, в данном ситуации можно говорить о нарушении ваших прав потребителя, но не кондуктором, а перевозчиком, который не обеспечил своего работника соответствующими билетами. На допущенное перевозчиком нарушение вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если бы вы купили одноразовый билет, то при наличии доказательств отказа продать вам билет долгосрочного пользования, вы могли бы потребовать от перевозчика компенсации вам разницы в стоимости поездки, за которую вам пришлось заплатить больше, чем вы бы заплатили в случае выполнения перевозчиком своей обязанности продать вам билет долгосрочного пользования.

С Уважением, Адвокат Будовниц Владислав Юрьевич
(495) 229-02-47, +7 926 208-69-35
p/s Вы можете оставить свой отзыв на нашем сайте.
присоединяйтесь к группе на Facebook:
https://www.facebook.com/groups/Budovnits/
Показан 1 результат